16.05.2010
Сщмч. Андрей, архиеп. Уфимский (князь Ухтомский)
Десять писем о старообрядчестве (1923 – 1925 гг.)
… защищая право собственного самоопределения, старообрядцы и страдали за свой родной быт, и из них-то и выработались первые русские сознательные граждане. А те, кто гнал старообрядцев, как были рабами и лакеями, так и остались ими доселе…
Статья полностью
27.02.2010
Архиепископ Андрей (князь Ухтомский)
Б.П. Кутузов
Главным делом жизни архиепископа Андрея, по осознании им
всей преступности никоно-алексеевской “реформы” XVII в.,
была деятельность по оздоровлению жизни Церкви путем ликвидации великого церковного Раскола и возврата всей церковной практики к незамутненным формам дониконовского православия.
Статья полностью
30.01.2010
К вопросу о старообрядчестве в связи с «Манифестом» И.Л. Солоневича
Б.П. Кутузов
«Наиболее коренной, наиболее русской формой православия следует считать, собственно, только старообрядчество, – заявляет И.Солоневич в своем Манифесте («Политические тезисы»), написанном в 1937 году. – Старообрядчество – самая исконная и самая мощная форма православия».
Статья полностью
22.12.2009
О духовном
суверенитете
Ход мировой истории
определяют народы, сознающие свое предназначение, сделавшие самостоятельный
выбор, способные отстаивать собственные интересы, следовать к намеченной
цели и достигать ее. Увы, далеко не все
являются творцами своего будущего, многим суждено быть пассивными объектами управления
и эксплуатации, разменными картами в чужой геополитической игре.
Статья полностью
22.12.2009
Философский взгляд на
церковный раскол: А.С.Панарин
Русская философская мысль многие годы находилась
под спудом официальной идеологии, но никогда не прерывалась. Всегда появлялись самобытные мыслители, способные постигать суть и смысл происходящего, обладающие даром предвидения, выражающие смыслы и ценности
православной цивилизации. Именно таким мыслителем был А.С.Панарин, труды
которого имеют непреходящее значение и являются
надежным ориентиром в нашем сложном, быстро меняющемся мире. Философ не обошел своим вниманием драматические
события нашей истории, повлекшие за собой церковный раскол и имевшие далеко
идущие последствия, по сей день не
изжитые ни в духовной и общественной жизни, ни в государственном строительстве
и хозяйственной деятельности.
Статья полностью