История

Духовно-охранительная  задача Руси как национальная идея19.05.2011
Духовно-охранительная задача Руси как национальная идея

Часть 4.Четыре царства
«Все христианские царства снидоша, придоша в конец и снидошася во единое царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Российское царство. Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» (Старец Филофей)
I. Сказания о Вавилонском царстве
II. Повесть о новгородском  белом клобуке
III. Концепция Третьего Рима


Духовно-охранительная  задача Руси как национальная идеяЧасть 3. Обретение благодати
«…Ибо ты — Бог наш, а мы — народ твой, часть твоя, достояние твое...  И, доколе стоит мир <сей>, не наводи на нас напасти и искушения, не предай нас в руки иноплеменников, да не зовется град твой градом плененным, а <овцы> стада твоего — «пришельцами в земле не своей»… (Святитель Иларион, 11в.)
Статья полностью

 

 

 

Духовно-охранительная  задача Руси как национальная идеяЧасть 2. «Открытие Руси»: «начася прозывати Руська земля». Крещение Руси
«Великая заслуга Аскольда состоит в том, что он попытался завоеванное могущество Руси  соединить с христианской верой».
Статья полностью

 

 


Духовно-охранительная  задача Руси как национальная идеяЧасть 1. «Мы получили веру при начале христианской церкви …» (Иван Грозный). Приход христанства на Русь
«…при тщательных трудах розыскателей история Руси до-Рюриковской может достигнуть до такого развития, в котором... отодвинется начало истории Руси на 1000 лет назад, а может быть, и далеко за пределы летосчисления всех прочих европейских народов» (Е.И.Классен, 1854 г.)
Статья полностью

 

 

 

Статья полностью02.04.2010
Русский знаменный распев

Русский знаменный распев – это духовная Атлантида, погрузившаяся со своими богатствами в волнах истории около трех веков назад.
Статья полностью

 

 

 

Статья полностьюДревлее благочестие и благотворительность
Часть3. Луч света и надежды: купеческая щедрость

«Можно про такого человека  сказать:  "Сеял добро, посыпал добром, жал добро, оделял добром, и стало  его  имя  честно  и  памятно в род и род". Голодного накорми, слабому пособи,  неразумного научи, как добро наживать трудом праведным, нет тех дел святее  перед  господом  и перед людьми... От людей вечный помин, от господа грехов  отпущенье...»
(П.И.Мельников-Печерский. «В лесах»)
Статья полностью

 

 

 

Нищелюбие - статья полностью17.02.2010
Часть 2. «Нищая Русь»

«…одна из этих великих сил, великих наших надежд заключается в отсутствии в русской природе малейших побуждений к «нищенству», к ханжеству и к другим болезненным положениям, от которых тщетно старается излечиться сама Западная Европа…»
Статья полностью

 

 

Нищелюбие - статья полностью12.02.2010
Древлее благочестие и  благотворительность

Часть1. Благотворительность как нищелюбие
Я по старой по своей по памяти расскажу вам, как по грамоте:
У нас белый вольный свет зачался от суда Божия…
У нас ум-разум самого Христа,
Наши помыслы от облац небесныих,  
У нас мир-народ от Адамия…              («Голубиная книга»)
Статья полностью

 

Солженицын - статья полностью06.02.2010
А.И.Солженицын: раскаявшись, объединиться…

«Нашу самую древнюю ветвь я наблюдал в богослужениях и беседах менее года назад  в московских храмах, – и я свидетельствую вам о ее поразительной стойкости в вере… и о таком сохранении русского облика, речи и духа, какого уже и сыскать нельзя нигде больше на территории Советского Союза. И то, что видели мои глаза и слышали  уши, никогда не даст мне признать всемолимое объединение Русской Церкви законченным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и с нашей самой исконной ветвью…».
Статья полностью

 

 

Статья полностью27.01.2010
Из Календаря Поморского согласия 1911 года:
«Поморское согласие и его деятели»

В Москве, и вообще в срединной России, новые книги и обряды вводились с крайнею  поспешностью и большим ожесточением. Повидимому, мирное дело сразу же превратилось в воинственное. И первым исповедникам суждено было освятить землю своею мученическою кровью. Но в то время, когда в Москве уже лились потоки крови, в обширной Новгородской области дела обстояли совершенно по иному.
Статья полностью

 

 

Статья полностью13.01.2010
К вопросу о феномене старообрядчества
Б.П. Кутузов

Целые столетия старообрядчество было гонимо и вело фактически подпольный образ жизни, легализация наступила лишь в 1905 году, после обретения основных гражданских свобод. Всего 12 лет относительно свободного развития было предоставлено старообрядчеству, но и за этот ничтожно краткий исторический период произошел его поразительный всесторонний расцвет…
Часть первая
Часть вторая

 

Статья полностью05.01.2010
Знаменитая книга
(О «Поморских ответах»)
Б.П.Кутузов

Борис Павлович Кутузов – известный  историк и публицист, исследователь старообрядчества, головщик (регент) Спасского собора бывшего Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где возрождается традиция древнерусского церковного пения - знаменного распева. Перу Б.П.Кутузова принадлежат книги «Византийская прелесть как внутренняя причина «реформы» и раскола XVII века», «Русское знаменное пение», «Тайная миссия патриарха Никона», «Ошибка русского царя. Византийский соблазн», а также множество статей.
Статья полностью

 

Статья полностью04.01.2010
«Письма о расколе» П.И.Мельникова-Печерского

«При стройном взгляде на религиозные разномыслия русского народа, все названные сейчас ереси не должно и ставить под одно имя с тем, что у нас собственно и исключительно должно разуметь под словами раскол и раскольники…» (П.И.Мельников-Печерский)
Статья полностью

 

 

 

Статья полностью26.12.2009
Геополитические последствия церковных реформ патриарха Никона

Более трех веков назад протопоп Аввакум точно определил геополитический смысл реформ, приведших к расколу: «Да устроят все по-фряжскому, сиречь по-неметцкому. Ох, ох, бедныя! Русь, чего-то тебе захотелося немецких поступов и обычаев!».
Статья полностью

 

 

 

Статья полностью21.12.2009
Михаил Пришвин - ВЫГОВСКАЯ ПУСТЫНЬ

(Отрывки из книги «В краю непуганых птиц (Очерки Выговского края»)
Эти церкви — памятники той трагедии духа русского народа, когда западный "ратный" закон встретился с восточным "благодатным" и произошел раскол. Вот в эти-то времена и осветила религиозная идея мрачный край леса, воды и камня. В нем закипела умственная жизнь. Основные вопросы религии здесь обсуждались, разрабатывались теоретически и испытывались в жизни. Тогда Выговский край покрылся дорогами, мостами, пашнями, селами. И так продолжалось полтораста лет.
Статья полностью

 

 

 
О сайтеФотогалереяКонтактыПубликацииЭкономикаСовременностьИсторияКультура Мировоззрение В начало