|  29.05.2015 Молебен
      1 июня в День Святого Духа в Храме Святой Троицы и Иоанна Богослова по адресу ул. Преображенский вал, дом 25, стр.3 состоится молебен за мир и против войны в Новороссии. Приглашаем  прихожан  Храма и всех  христиан-поморцев в 11 часов принять участие в молебне.
 30.10.2013Испытание
          веры
 
  Часть 4. «Камо грядеши?»«…мы приглашаем всех православных христиан к церковной народной самодеятельности, к изгнанию из жизни всякой духовной лени и к построению жизни по заповеди ап. Павла: все исследуйте, хорошего держитесь (I Сол. 5, 21)» (Старообрядцы-общинники, 1927 г.).I. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим.3:5)
 II. «Плод же правды в мире сеется творящим мир» (Иак.3:18) III. «И,
    придя, благовествовал мир вам, дальним и близким…» (Еф.2:17) IV. Проблема на века: снятие клятв
    и анафем соборов 17 в.  Часть 3. «Новый раскол»
«Лучше
        един, творяй волю Божию, нежели тьмы беззаконных» (Пр. Аввакум) I. «Разделяй и властвуй»: «се, творю все новое» (Откр.
        21:5)
 II. «И внезапно явились учителя странного закона, проповедующие
      спасение без труда…»  (инок Евфросин ) III. Поморцы против лжеучений    Часть 2. «Священство и царство»
«Государство  и церковь выступают как подлинные ПАРТНЁРЫ и как СОРАБОТНИКИ в решении самых  актуальных внутренних и международных задач, в развитии совместных начинаний на  благо нашего Отечества и нашего народа»  (В.Путин, июль 2013 г.)Полностью
    Часть 1. «Антихристианская
        революция»
«…И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут и прельстят многих. И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Матф. 24).Полностью
 
  28.08.2012 Духовные истоки поморского староверия
В наши дни наследниками великой духовной традиции  являются те, кто остался верен заветам Поморского староверия, те, кого  объединяет предчувствие общей беды, осознание высшего предназначения человека  на пути всеобщего спасения и борьбы с явившимся в мир антихристом. Полностью
 
 К 400-летию освобождения  Москвы народным ополчением 1612 года и восстановления российской  государственности  29.08.2012 «И разделишася на двое вси человецы…»
        
        Авраамий Палицын: Сказание в назидание потомкам
«Вы видите, как ваше отечество расхищается, как ругаются над святыми  иконами и храмами, как проливают кровь невинную… Бедствий, подобных нашим  бедствиям, нигде не было, ни в каких книгах не найдёте вы подобного» (Из  письма-обращения Патриарха Гермогена. 1611г.) Часть 3. «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от  поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах» I. «И так люди стояли неотступно ожидая приступа, и ради того одного и крепились. …» II. «И если бы кто и каменное сердце имел, и тот  восплакался бы…»
 
   «И разделишася на двое вси человецы…»
        
        Авраамий Палицын: Сказание в назидание потомкам Часть 2. Нашествие на Русь: самозванцы в Кремле«с воздыханиями бесовскими сладкое горьким нарекали, а горькое – сладким; тьму светом, а свет – тьмою, и так развращали народ разрушая правду и веру»
 I. Отрепьевщина II. Гражданская война
 
  Часть 1. «Начало беды во всей России» «И якоже колесницы Фараоновы неволею связашася, такоже и все Российское Государство в безумие вдася, и возлюбиша вси лесть, совершеное же лукавство».
 Полностью
     
 
 
  02.06.2012 Встреча поморцев в Польше
В одной из   старейших общин г. Сувалки, что на севере Польши, отмечалось 100-летие   Сувальского Свято-Никольского храма. Юбилейный  праздник отмечался впервые за   много лет. Ожидалось множество гостей – староверов из Прибалтики, России,   Белоруссии, Украины, а также других населенных пунктов самой Польши.Полностью
 
    Визит Посла Боливии г-жи М.Л. Рамос  Урсагасте в Первую московскую поморскую  общину
23 декабря 2011 г.  Первую московскую поморскую общину посетила Посол Многонационального  Государства Боливии г-жа Мария Луиса Рамос   Урсагасте. В ходе обстоятельной беседы состоялось обсуждение проблем,  касающихся переселения старообрядцев из Латинской Америки на историческую  родину.Полностью
 
 
Встреча поморцев на Выге16 июля в Карелии у памятного Креста на месте Выговского  общежительства состоялась встреча поморцев России,  Белоруссии и Литвы.Полностью
 
 
 
 
      
        Национальный  центр древлеправославной культуры им. И.А. Ковылина
В  Преображенском богаделенном доме учрежден Национальный центр  древлеправославной  культуры…Полностью
  
 
      
        Каким должно быть староверие сегодня
«Вера  без дела мертва и не создает Царствия Божия. Вера без молитвы холодна,  бездушна, не чувствует нужды в Царствии Божием. Необходима вера, необходимо  дело, необходима и молитва. Молитва такая, которая делает нас орудием воли  Божией» (Н.Федоров)Полностью
 
        В Преображенском богаделенном доме при содействии Первой Московской
      старообрядческой Поморской общины открылась выставка работ молодых
      художников, воспитанников ряда учебных заведений и художественных школ. Выставка молодых художников в Преображенском богаделенном доме
Подробнее
   19.05.2011 Духовно-охранительная  задача Руси как национальная идея
Часть 4. Четыре царства«Все христианские царства снидоша, придоша в конец и  снидошася во единое царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть  Российское царство. Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти» (Старец  Филофей)
 I. Сказания о Вавилонском царстве
 II. Повесть о новгородском  белом клобуке
 III. Концепция Третьего Рима
 
 
  Часть 3. Обретение благодати «…Ибо ты — Бог наш, а мы — народ твой, часть  твоя, достояние твое...  И, доколе стоит  мир <сей>, не наводи на нас напасти и искушения, не предай нас в руки иноплеменников,  да не зовется град твой градом плененным, а <овцы> стада твоего —  «пришельцами в земле не своей»… (Святитель Иларион, 11в.)
 Статья полностью
        Часть 2. «Открытие Руси»:  «начася прозывати Руська земля». Крещение Руси «Великая  заслуга Аскольда состоит в том, что он попытался завоеванное могущество  Руси  соединить с христианской верой».
 Статья полностью
     
  Часть 1. «Мы получили веру при начале христианской церкви …» (Иван Грозный). Приход христанства на Русь «…при тщательных трудах розыскателей история Руси до-Рюриковской  может достигнуть до такого развития, в котором... отодвинется начало истории Руси  на 1000 лет назад, а может быть, и далеко за пределы летосчисления всех прочих  европейских народов» (Е.И.Классен, 1854 г.)
 Статья полностью
 
      
              27.12.2010 Годовщина   Храма
21 декабря 2010 года Первая Московская старообрядческая Поморская община отметила   пятилетнюю годовщину со дня освящения восстановленного храма Св. Троицы и Иоанна   Богослова.Статья полностью
    17.12.2010 Соловки: путешествие в «мир леса, воды и камня»
 Фотогалерея
        14.11.2010 Первый   выпуск газеты  «Утоли моя печали» - Южно-Российского старообрядческого общества   Древлеправославной Поморской Церкви
(ВЫПУСК №1 от 8 сентября 2010   г.) 10-11 апреля 2010 года в городе Лабинске состоялось большое совещание Поморских общин юга   России. На мероприятие были приглашены руководители общин и религиозных групп, а   также христиане, которым не безразлично положение дел на местах.Статья полностью
   03.08.2010
  Международная встреча в общине30 июля 2010 года   Первую московскую поморскую общину посетила  представительная делегация японских ученых и предпринимателей. Встреча  состоялась после завершения в Москве международной конференции, где обсуждалось  применение передовых биотехнологий для решения проблем продовольственной и  экологической безопасности.Статья полностью
 28.07.2010
  Поморское
        староверие в Москве: история
        возрождения Храма Святой Троицы и Иоанна Богослова на территории Преображенского Богадельного
        домаПрихожане свято чтят  традиции поморского староверия и не забывают слова попечителя и учредителя  Преображенского богаделенного дома московского купца Ильи Алексеевича Ковылина:  "Смертный! Помни, что святая Церковь или духовное христиан собрание есть  одно тело, которого глава Христос, и что всякое несогласие между христианами  есть болезнь Церкви, оскорбляющая Главу ея. Так старайся избегать всех тех  случаев, которые удобны к воспалению вражды и раздоров".Статья полностью
  16.05.2010 Сщмч. Андрей,   архиеп. Уфимский (князь   Ухтомский)
 Десять писем о старообрядчестве (1923 – 1925 гг.)
… защищая право   собственного самоопределения, старообрядцы и страдали за свой родной быт, и из   них-то и выработались первые русские сознательные граждане. А те, кто гнал   старообрядцев, как были рабами и лакеями, так и остались ими доселе…Статья полностью
 
 
 
 
 
 
 
  02.04.2010 Русский знаменный распев
Русский знаменный распев – это духовная   Атлантида, погрузившаяся со своими богатствами в волнах истории около трех веков   назад.Статья полностью
    
  Древлее благочестие и  благотворительность Часть3. Луч света и надежды: купеческая щедрость
«Можно про такого человека   сказать:  "Сеял добро,  посыпал добром, жал добро, оделял добром, и стало  его   имя  честно  и   памятно в род и род". Голодного накорми, слабому пособи,  неразумного научи, как добро наживать трудом  праведным, нет тех дел святее  перед  господом   и перед людьми... От людей вечный помин, от господа грехов  отпущенье...» (П.И.Мельников-Печерский.  «В лесах»)
 Статья полностью
        09.03.2010 Технократы земли русской
Не  изучены, не обобщены, а главное  не осмыслены  роль и значение  приверженцев древлеотеческого благочестия   в промышленном развитии и технологической модернизации страны, хотя этот  опыт актуален и   должен быть востребован сегодня,  когда все реальные попытки прорваться в будущее наталкиваются на сопротивление  сил, загнавших страну в сырьевой тупик.Статья полностью
    27.02.2010 Архиепископ  Андрей (князь Ухтомский)
 Б.П. Кутузов
Главным  делом жизни архиепископа Андрея, по осознании им 
        всей  преступности никоно-алексеевской “реформы” XVII в., 
        была  деятельность по оздоровлению  жизни  Церкви путем ликвидации великого церковного Раскола и возврата всей церковной  практики к незамутненным формам дониконовского православия.Статья полностью
       17.02.2010 Часть 2. «Нищая
        Русь»
 «…одна из этих великих сил, великих наших надежд заключается  в отсутствии в русской природе малейших побуждений к «нищенству», к ханжеству и  к другим болезненным положениям, от которых тщетно старается излечиться сама  Западная Европа…»Статья полностью
  12.02.2010 Древлее благочестие и   благотворительность
 Часть1. Благотворительность как нищелюбиеЯ по старой по своей по памяти расскажу вам, как по грамоте:
 У нас белый вольный свет зачался от суда Божия…
 У нас ум-разум самого Христа,
 Наши помыслы от облац небесныих,
 У нас мир-народ от Адамия…              («Голубиная книга»)
 Статья полностью
   09.02.2010 Истоки русского предпринимательства и  старообрядческая хозяйственная этика
«Пора государственной мысли перестать блуждать  вне своей земли, пора прекратить поиски экономических основ за пределами  Отечества, засорять насильными пересадками на родную почву; пора, давно пора  возвратиться домой и познать в своих людях свою силу». Статья полностью
    06.02.2010 А.И.Солженицын:  раскаявшись, объединиться…
«Нашу самую древнюю ветвь я наблюдал в  богослужениях и беседах менее года назад   в московских храмах, – и я свидетельствую вам о ее поразительной  стойкости в вере… и о таком сохранении русского облика, речи и духа, какого уже  и сыскать нельзя нигде больше на территории Советского Союза. И то, что видели  мои глаза и слышали  уши, никогда не даст  мне признать всемолимое объединение Русской Церкви законченным, пока мы не  объединимся во взаимном прощении и с нашей самой исконной ветвью…».Статья полностью
   30.01.2010 К вопросу о старообрядчестве в связи с  «Манифестом»  И.Л. Солоневича
 Б.П. Кутузов
 «Наиболее  коренной, наиболее русской формой православия следует считать, собственно,  только старообрядчество, – заявляет И.Солоневич  в своем Манифесте («Политические тезисы»), написанном  в 1937 году. – Старообрядчество – самая исконная и самая мощная форма православия». Статья полностью
     27.01.2010Из Календаря Поморского согласия 1911  года:
 «Поморское согласие и его  деятели»
В Москве, и вообще в  срединной России, новые книги и обряды вводились с крайнею  поспешностью и большим ожесточением.  Повидимому, мирное дело сразу же превратилось в воинственное. И первым  исповедникам суждено было освятить землю своею мученическою кровью. Но в то  время, когда в Москве уже лились потоки крови, в обширной Новгородской области  дела обстояли совершенно по иному.Статья полностью
   13.01.2010 К вопросу о феномене старообрядчества
 Б.П. Кутузов
Целые столетия старообрядчество было гонимо и  вело фактически подпольный образ жизни, легализация наступила лишь в 1905 году, после обретения основных  гражданских свобод. Всего 12 лет относительно свободного развития было  предоставлено старообрядчеству, но и за этот ничтожно краткий исторический  период произошел его поразительный всесторонний расцвет…Часть первая
 Часть вторая
   05.01.2010 Знаменитая книга
 (О «Поморских
        ответах»)
 Б.П.Кутузов
Борис Павлович
        Кутузов – известный  историк и публицист,
        исследователь старообрядчества, головщик (регент) Спасского собора бывшего
        Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где возрождается традиция древнерусского
        церковного пения - знаменного распева. Перу Б.П.Кутузова принадлежат книги «Церковная "реформа" XVII века»,
        «Знаменный распев - поющее богословие»,  «Византийская прелесть», «Русское знаменное пение», а также множество статей. Статья полностью
   04.01.2010 «Письма о   расколе» П.И.Мельникова-Печерского
«При стройном взгляде на религиозные разномыслия русского народа, все названные   сейчас ереси не должно и ставить под одно имя с тем, что у нас собственно и   исключительно должно разуметь под словами раскол и раскольники…» (П.И.Мельников-Печерский)Статья полностью
      27.12.2009 «Старая там Русь, исконная, кондовая…»
 П.И.Мельников-Печерский
«В  сочинениях   П.И.Мельникова  выражается  твердая, глубокая вера в прогресс  и   в  великое  будущее   Русской  земли,  в   сочинениях  его  везде проявляется  задушевная   любовь  к  простому   народу  и горькая насмешка над людьми  привилегированных сословий, исказившими себя  ради подражания Западу».Статья полностью
     26.12.2009 Геополитические последствия церковных реформ патриарха
        Никона
Более трех веков назад протопоп Аввакум
        точно определил геополитический смысл реформ, приведших к расколу: «Да устроят
        все по-фряжскому, сиречь по-неметцкому. Ох, ох, бедныя! Русь, чего-то тебе
        захотелося немецких поступов и обычаев!».Статья полностью
      23.12.2009 Михаил Васильевич Нестеров:
 живописец православной души
"...Народ начинает приходить в сознание. «Очарование» проходит. Действительность ведет его путями верными их старой веры в могущество Божие, в Его великие принципы и Заветы"Часть первая
 Часть вторая
  22.12.2009
 О духовном
        суверенитете
Ход мировой истории
        определяют народы, сознающие свое предназначение, сделавшие самостоятельный
        выбор, способные отстаивать собственные   интересы,   следовать к намеченной
        цели и достигать ее.  Увы, далеко не все
        являются творцами своего будущего, многим суждено быть пассивными объектами управления
        и эксплуатации, разменными картами в чужой геополитической игре. Статья полностью
     22.12.2009 Михаил Михайлович Пришвин – певец Святой
        Руси
Советская и постсоветская литературная
        критика сформировала стереотипное отношение к Михаилу Михайловичу Пришвину как к
        писателю, который весь свой талант и творческий поиск направил на воспевание
        родной природы и связанных с ней радостей – охоты, рыбалки, натуралистических
        наблюдений.Статья полностью
   22.12.2009 Философский взгляд на
        церковный раскол:    А.С.Панарин
Русская философская мысль многие годы находилась
        под спудом официальной идеологии, но никогда не прерывалась. Всегда появлялись самобытные мыслители, способные постигать суть и смысл происходящего, обладающие даром предвидения, выражающие смыслы и ценности
        православной цивилизации. Именно таким мыслителем был  А.С.Панарин, труды
        которого  имеют непреходящее значение и являются
        надежным ориентиром в нашем сложном, быстро меняющемся мире. Философ не обошел своим вниманием драматические
        события нашей истории, повлекшие за собой церковный раскол и имевшие далеко
        идущие последствия, по сей день  не
        изжитые ни в духовной и общественной жизни, ни в государственном строительстве
        и хозяйственной деятельности.Статья полностью
    21.12.2009 Михаил Пришвин - ВЫГОВСКАЯ ПУСТЫНЬ
(Отрывки из книги
        «В краю непуганых птиц (Очерки Выговского
        края»)Эти церкви — памятники той трагедии духа русского народа,  когда западный "ратный" закон встретился с восточным  "благодатным" и произошел раскол. Вот в эти-то времена и осветила  религиозная идея мрачный край леса, воды и камня. В нем закипела умственная  жизнь. Основные вопросы религии здесь обсуждались, разрабатывались теоретически  и испытывались в жизни. Тогда Выговский край покрылся дорогами, мостами,  пашнями, селами. И так продолжалось полтораста лет.
 Статья полностью
     |